25-летняяя пациентка белорусского МЦ «Экомедсервис» умерла после пластической операции
25-летняя пациентка белорусского МЦ «Экомедсервис» Юлия Кубарева умерла после ринопластики. Пластическая операция была проведена 26 марта 2013 года, по ее завершению девушка не вышла из наркоза и впала в кому, а 23 апреля скончалась, не приходя в сознание.
Обстоятельства случившегося выясняются, основная версия в настоящее время – неисправность анестезиологического оборудования. Минский Следственный комитет возбудил уголовные дела по ч. 2 ст. 162 УК РБ («Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть пациента») и ст. 428 УК РБ («Служебная халатность»), в рамках которых были задержана вся операционная бригада: пластический хирург Виктор Серебро, врач-анестезиолог, две медсестры, а также директор «Экомедсервиса» Галина Волжанкина.
В настоящее время практически никаких конкретных комментариев по обстоятельствам трагедии ни специалисты медцентра, ни представители СК не дают. Собрав воедино отдельные их реплики, комментарии родителей девушки и предположения сторонних экспертов, можно сложить примерно такую картину:
Юлия Кубарева обратилась в клинику с целью скорректировать форму носа: убрать горбинку и выровнять пазухи. Речь шла о последствиях детской травмы, после которой ей уже проводилась септопластика – для восстановления носового дыхания.
Перед началом операции Юлии ввели внутривенный наркоз и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Используемый в клинике аппарат предусматривал закрытую циркуляцию: пациент дышит одним и тем же воздухом, а вырабатываемый им углекислый газ удаляется специальным фильтром.
Именно этот фильтр, согласно имеющейся информации, был неисправен. Кроме того, в операционной отсутствовала система контроля за концентрацией CO2 в аппарате ИВЛ – в результате девушка отравилась углекислым газом, что привело к длительной гипоксии и последующей гибели мозга. Предположительно, аппарат сломался непосредственно во время операции, после чего был отремонтирован: следователи сообщали об изъятых запасных деталях. Последняя проверка аппарата проводилась в 2010 году, хотя, по регламенту, должна иметь место каждые полгода.
Дополнительным обстоятельством не в пользу операционной бригады стал тот факт, что после операции они не стали дожидаться выхода пациентки из наркоза и наблюдать ее состояние (хотя во врачебной практике этот период – порядка 2 часов – считается крайне важным этапом), а сразу ушли. Вместе с тем, важно понимать, что до появления официальных заключений СК и результатов экспертиз делать выводы о виновности кого либо из персонала Центра преждевременно.
Президент РБ Александр Лукашенко (который, предположительно, и сам пользовался услугами пластических хирургов) отреагировал на случившееся очень резко: он поручил уволить административный персонал и всех причастных к трагедии медработников, а сам «Экомедсервис» передать под управление республиканского Минздрава. Кроме того, в связи со случившимся в Белоруссии началась тотальная проверка анестезиологического оборудования, используемого в частных медучреждениях.
Отзывы и комментарии
Хирург Д.В. Крысин:
«Ко мне ежедневно обращаются с просьбой исправить проблемы, возникшие в результате липофилинга»
Хирург С.В. Свиридов:
«Я знаю, как исключить образование видимых шрамов после пластики груди»
Активатор теломеразы ТА-65 - что стоит за громкой рекламой?
Ботокс или Диспорт: что лучше, в чем отличия? - пять ключевых тезисов
Грудные импланты - все о видах, размерах и формах
Surgiderm (Сурджидерм) - филлер третьего поколения
Блефаропластика азиатских глаз - подробности
Latisse (Латисс) - уникальное средство для роста ресниц
Увеличение груди - особенности самой популярной операции
Цены на липосакцию: сколько стоит процедура?
Инъекции гиалуроновой кислоты


Анестезия в пластической хирургии:
















